Меню сайта
Наш опрос
Погода
Гости
Гости онлайн
Мини-чат
|
РодителямПричина учебных трудностей - неумение учиться. Если школьнику хронически не хватает времени на приготовление уроков, если знания приобретаются ценой тяжёлого, нерационально построенного труда, когда не остаётся времени ни на прогулки, ни на игры с товарищами, ни на кино или каток, то: - Не прибегайте к наказаниям! - Не увеличивайте время занятий! - Научите школьника эффективным способам учёбы! Активное чтение - учебный приём при выполнении устных уроков. Нужно научить ребёнка активному чтению. Цель первого чтения - самая общая ориентировка в материале. Цель второго чтения- возможно более полно и глубоко уяснить материал. На этом этапе происходит тщательная мыслительная работа, особенно углублённая в местах, вызывающих затруднения. Цель третьего чтения - запоминание. Цель четвёртого ( последнего ) чтения - контроль. Ученик стремится выявить недочёты припоминания, найти образовавшиеся пробелы, установить, не выпало ли что-нибудь существенное. Важный этап учебной деятельности - самоконтроль. До сознания ребёнка нужно донести одну простую истину: только повторяя урок самому себе, товарищам, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет. Необходимо приучить ребёнка для контроля сравнивать свою работу с каким-нибудь образцом: если это стихи - с текстом, если письмо - то с прописями и т.д. Чем раньше школьник поймёт необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше. Родители не должны брать функцию контроля на себя. Главная цель - научить самоконтролю как можно раньше самого ребёнка, а не подменять его как можно дольше. Память можно и нужно развивать. Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечатлевать информацию. Такую память называют природной (или механической, непосредственной). Каждый ребёнок, какими бы слабыми природными способностями он не обладал, может усовершенствовать свою память за счёт разнообразных приёмов запоминания, способов обработки информации. Культурную память можно развивать в течение всей жизни, формируя способы запоминания. Способы помощи ребёнку с учётом недостатка памяти. Нарушение памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребёнка является наиболее сохранным. Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребёнок читал вслух сам ( или читать ему ) материал, подлежащий запоминанию. Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности. При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребёнку кратко записывать материал, который нужно запомнить. При нарушении памяти нужно добивать от ребёнка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания. В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями. Способы развития памяти с помощью мнемических приёмов. Группировка материала. Изучаемый материал делится на части или группы. Нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделён подлежащий запоминанию материал. Ассоциации. Полезно учить ребёнка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации. Схематический образ. Ребёнок для запоминания фразы или слова делает какой-нибудь как можно более простой и схематичный рисунок. Опорные пункты. В качестве опоры могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и т.д. Опорные пункты составляют своего рода план для припоминания, или мнемический план. Структурирование материала. При структурировании материала устанавливаются связи, отношения внутри запоминаемого материала, благодаря чему он начинает восприниматься как целое. Обучающие игры и развитие внимания. При возможности играйте с ребёнком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр: картинки со скрытыми в них изображениями; картинки, где нужно найти отличия; нарисованные лабиринты и т.д. Можно создавать игровые ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования. Тренировка распределения внимания. Задание - вычёркивать в газетном тексте определённые буквы: одну или две (например, а или о, на следующий день какие-либо другие буквы и т.д.). В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой. Проверяется, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании, и просят его рассказать, что он услышал и понял из сказки. Необходима длительная тренировка. Тренировка объёма внимания. В отсутствие ребёнка выкладывают на стол небольшое количество предметов ( ручку, несколько карандашей, игрушку, тетрадь ) и всё это закрывают. Затем приглашают ребёнка, на несколько секунд открывают ему все предметы, опять закрывают и просят перечислить всё, что тот увидел. Чем больше предметов ребёнок успевает зафиксировать, тем больше объём его внимания. Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количества предметов. Помощь невнимательному ребёнку при выполнении домашних заданий. При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего задания необходимы следующие условия: - отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой деятельности; - привычные условия для выполнения уроков; - возникновения косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков - стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз; - создание благоприятных условий для выполнения уроков, т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, громких звуков, запахов и т.д.). Лёгкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимание, даже усиливают его; - тренировка произвольного внимания (путём повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать у сына или дочери наблюдательность. |
Часы
Поиск
Календарь
Архив записей
Наша кнопка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||