Конспект урока по обучению грамоте
учителя начальных классов
Крутько Н.Е.
Тема урока: «Закрепление
пройденного (звуки [о] и [э],
буквы О,о и Э,э).
Цели урока:
ü обобщить знания о гласных звуках [о]
и [э], буквах О,о и Э,э
ü закрепить знания о видах речи,
предложениях, звуковом составе слова
ü развивать фонематический слух
ü развивать умение соотносить звучащее
слово со звуковой схемой
ü развивать связную речь
ü воспитывать любовь и бережное
отношение к природе
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Закрепление пройденного.
- С помощью чего мы общаемся?
-Какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Как мы записываем предложения? Что ставим в конце предложения?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
-Какие бывают звуки?
-Какие звуки называют гласными? согласными?
-Посмотрите на ленту букв. С какими гласными звуками мы
познакомились?
-С какими согласными буквами мы познакомились?
-Какие из звуков образуют слог?
-Составьте из данных букв слова. Какие из них двусложные?
- Назовите слова, состоящие только из гласного звука.
3. Игра «Четвёртый лишений».
СЛАЙД-ШОУ.
№1 – ЛИШНЯЯ СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ОДНОГО СЛОВА.
№2 – ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ -
КОЗА, ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ
ЛИШНЕЕ
СЛОВО - ВОЛК, 1 СЛОГ
№3 – ЛИШНЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ КАЖДАЯ СХЕМА СЛОВА:
o
1
– ЕСТЬ МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК
o
2
– УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ
o
3
- НАЧИНАЕТСЯ С ГЛАСНОГО ЗВУКА
o
4
– В СЛОВЕ 5 ЗВУКОВ
№4
– СООТНЕСЕНИЕ СХЕМЫ И СЛОВА
4.Работа по развитию речи.
-Рассмотрите
фотографии. Чем вы заняты на них?
-Для чего
нужно высаживать луковицы тюльпанов? семена каштанов?
- Каждый из
вас сможет ухаживать за своим деревцом.
- Давайте
составим к каждой фотографии по предложению.
- У нас
получился рассказ. Как мы его назовём?
5. Физминутка.
6. Работа по учебнику.
- с.35 лента букв.
- Работа со
столбиками слов:
-Вставьте букву, чтобы получилось слово.
- Почему
некоторые слова записаны с большой буквы?
РАБОТА В
ТЕТРАДИ.
- Составим
схемы слов ЭХО, ЛИМОН.
- Работа с загадкой.
Чтение
учителем загадки. Соотнесение слова-отгадки со схемой.
- Какие
слова помогли отгадать загадку? (дуга, мост).
- Какие семь
цветов у радуги) Как их легко запомнить? (КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ
СИДИТ ФАЗАН?)
Есть ещё
одна подсказка:
- КАК
ОДНАЖДЫ ЖАК-ЗВОНАРЬ ГОРОДСКОЙ СЛОМАЛ ФОНАРЬ.
7.ФИЗМИНУТКА
ДЛЯ ГЛАЗ.
8.Разгадывание
ребусов с.35
ДОМ, СТОЛ,
ОСЫ
9. «Отгадай слово» - если останется время.
10. Итоги урока.
- Что
понравилось на уроке?
- Какое
задание было самым увлекательным? сложным?
- Какими
звуками являются звуки [о] и [э]?
|